Морин Дреннан
«Море, которое нас окружает» – это мы сами.
Именно так фотограф из Нью-Йорка Морин Дреннан трактует своё творчество. Все предметы и персонажи на её фотографиях передают её собственные эмоциональные переживания в данный отрезок времени, а пейзажи служат автопортретами.
Коренная жительница Нью-Йорка, привыкшая к лихорадочному темпу городской жизни, в объективе камеры она видит безмятежные медитативные образы, способные передать настроение. В подборке представлены кадры из двух серий: «Тонкий лед» и «Море, которое нас окружает».
В первом случае Дреннан документирует культуру сообщества зимней рыбалки в Северном Висконсине и Миннесоте. В результате климатических изменений сезон подледной ловли сокращается. Фотограф ловит кадры взаимоотношений людей и замерзшего озера.
«Окружающая среда становится персонажем сама по себе и усиливает одиночество ее наблюдателей», – говорит автор.
«Море, которое нас окружает» рассказывает о личной трагедии, перенесенной в детстве: когда родители развелись, семилетняя девочка прожила год с отцом на Блок-Айленде – продуваемом ветрами пустынном острове, виды которого так соответствовали душевному состоянию ребенка. Однажды, наблюдая за депрессией мужа, женщина вспомнила об этих переживаниях. Пейзажные фотографии и портреты мужа, объединенные одной серией, – это попытка автора понять внутреннее смятение близкого человека. «Там, где нам не хватало слов, пробелы заполняли картинки, – говорит художница. – Я работаю с фотографией, чтобы понять людей. Надеюсь, что зрители увидят в моих проектах не только документы времени и места, но и возможность для саморефлексии».
Работы Морин Дреннан участвовали в выставках Национальной портретной галереи Вашингтона, Художественного музея Такомы в Сиэтле, Филадельфийском и Колорадском центрах фотоискусства и др. Ее фотографии были представлены в ведущих печатных изданиях США. В настоящее время она преподает в муниципальном колледже Ла Гуардия в Нью-Йорке.