Йоко Оно
Задолго до своего знаменитого брака с Джоном Ленноном Йоко Оно была «Верховной жрицей происходящего» и пионером в исполнительском искусстве. Опираясь на множество источников от дзен-буддизма до дада, ее произведения были одними из самых ранних и самых смелых. С беспрецедентным радикализмом она отвергла идею о том, что произведение искусства должно быть материальным объектом.
Многие из ее работ состоят только из инструкций. Например, в «Cloud Piece» (1963) она инструктирует нас представить, как вырыть яму в саду и заложить в нее облака.
Переживания, события и воображение составляют основу ее художественной практики. В этом отношении она - типичный концептуальный художник. Ее работа направлена на то, чтобы перенаправить наше внимание на идеи, а не на внешний вид.