Меню Поиск

Что читает_Ксения Баданина

21.07.2022
 KB.jpg Новая героиня рубрики «Что читает_» Ксения Баданина – старший научный сотрудник и заведующая филиалом «Региональное искусство Урала» Нижнетагильского музея изобразительных искусств, где работает с 2012 года. Ксения организует выставки и мероприятия, проводит экскурсии и мастер-классы, занимается научной работой, специализируется на книжной графике тагильских художников.

Александр Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» (1833)

«Одна из самых мудрых книг, которые я читала. У Пушкина невероятно легкий и красивый язык. “Евгений Онегин” — воздушный, светлый, афористичный и одновременно глубокий, психологичный, философский, историчный. Пушкин обладает уникальным чувством юмора, понимает и любит своих героев, сопереживает им, дружит с ними и аккуратно выстраивает художественный мир, в котором они живут». 

2.jpg

Михаил Шолохов. Роман «Тихий Дон» (1940)

«“Тихий Дон” — одна из вершин мирового реализма. У всего здесь есть причина и следствие, все характеры и события тщательно прописаны. И личная драма героев, и исторические события, отголоски которых мы ощущаем до сих пор, захватывают, и остановиться уже невозможно. Для советской литературы был важен позитивный финал, перевоспитание героя, но Шолохов остается верен реализму, то есть жизни. Его искусство поднимается и над идеологией, и над личными взглядами художника, заключает в себе художественную правду и нравственный ориентир, за которые я так люблю русскую классическую прозу».

3.jpg

Ханс Кристиан Андерсен. Сказки (XIX век)

«Я любила сказки Андерсена в детстве, и рада, что перечитала их во взрослом возрасте. Во-первых, они образные и символичные. Эту символику, в том числе христианскую, можно бесконечно разгадывать, объяснять, наслаждаться ее красотой и глубиной. Во-вторых, они трогательные. Как ни крути, писатель выразил в сюжетах свои проблемы, горести, мечты и надежды и перевел что-то грустное и даже трагичное в пространство красоты и света. Сейчас нередко возвращаюсь по работе к “Снежной королеве”. Когда писала статью “Иллюстрации к сказкам Х. К. Андерсена из коллекции НТМИИ”, эта сказка тронула меня больше других. Возможно, ассоциирую себя с главными героями: и с Гердой, и с Каем одновременно».

4.jpg

Умберто Эко. Роман «Имя розы» (1980)

«Хороший постмодернизм я люблю не меньше хорошего реализма. Мне близки взгляды Эко, его понимание искусства и культуры, прекрасного и безобразного. “Имя розы” я прочитала залпом в пандемийное лето 2020-го, долго шла к этой книге: пугало и сложное содержание, и объем. Каждый вечер читала несколько десятков страниц и погружалась в ее художественное пространство, где и увлекательный детективный сюжет, и оживающее загадочное средневековье, которое невольно сопоставляешь с настоящим. А также юмор и смех, которые я ценю в литературе, потому что они напрямую связаны с личной свободой человека».

5.jpg

Майкл Каннингем. Роман «Часы» (1998)

«В моей подборке нет женщин-писателей. Роман Каннингема “Часы” немного исправляет несправедливость, ведь одна из героинь книги — писательница Вирджиния Вулф. Другая героиня — американская домохозяйка середины ХХ века, единственные счастливые и спокойные часы в жизни которой как раз связаны с чтением романа Вулф “Миссис Дэллоуэй”. И третья героиня — наша современница, невероятно похожая на ту самую Клариссу Дэллоуэй. “Часы” — это роман о взаимосвязи и неслучайности всего в мире, о личной ответственности и о том, как сложно и как важно быть собой».

6.jpg



Возврат к списку